В филиале Осинского колледжа прошел конкурс профессионального мастерства «Молодой профессионал -2023». В нем участвовали студенты отделений «Повар-кондитер» и «Тракторист-машинист». Отметим, что такие мероприятия направлены на поддержку талантливых молодых специалистов и их дальнейшее трудоустройство. Соревнования прошли в рамках нацпроекта «Образование».
В конкурсе по профессии «Повар- кондитер» приняли участие студенты 2 и 4 курсов. Они выполняли, как теоретические, так и практические задания.
Второкурсники показывали свои знания в области «Форма нарезки овощей и создание композиции». Призовые места получили: Софья Мизева– 1 место, Светлана Казакова– 2 место, Захар Кулагин– 3 место.
Студентам 4 курса были предложены задания посложнее. Им нужно было приготовить десерт, используя обязательные компоненты. А именно: мусс, выпеченный элемент из теста, холодный соус и декоративный элемент из изомальта.
При подведении итогов конкурса жюри оценивало участников при выполнении этапов по следующим критериям:
• организация рабочего места;
• вкусовые качества блюда;
• подача блюда;
• цветовое сочетание ингредиентов;
• соответствие технологии приготовления;
• степень сложности.
Все участники показали творческий подход к конкурсу при приготовлении блюд, а также проявили свою креативность и оригинальность в оформлении. Призовые места получили: Диана Головенко– 1 место, Илья Петров– 2 место, Василиса Попова– 3 место.
В конкурсе по профессии «Тракторист-машинист» принимали участие студенты 1, 2 и 3 курсов. Первокурсники решали только теоретические задачи. Студенты 2 и 3 курсов решали билета на ПДД и сдавали вождение трактора.
Места распределились следующим образом:
1 курс: 1 место - Данил Сальников, 2 место - Александр Лисин, 3 место - Данил Вахрушев.
2 и 3 курс: 1 место - Макаров Валерий, 2 место - Сергей Култышев, 3 место - Кирилл Злыгостев.
Участие в конкурсах подобного рода позволяет студентам не только усовершенствовать свои профессиональные навыки, но и оценить себя в сравнении со своими сокурсниками, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании и способствует профессиональному становлению будущих специалистов.