Органы власти
Глава округа Биография Отчеты, доклады главы Прямые эфиры Заместители главы округа Главы Осинского района Главы Осинского района Администрация Полномочия, задачи, функции Структура Муниципальная служба Резерв кадров Вакансии Результаты проверок Обращения граждан Статистическая информация Информационные системы Муниципальный заказ Политика в отношении обработки персональных данных Контакты Публичные слушания Подведомственные организации Перечень подведомственных организаций Отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения Дума Контакты Структура Депутаты Решения Думы Порядок обжалования МНПА Правовые акты Планы работы График заседаний Обращение граждан Публичные слушания Молодежный парламент и кадровый резерв Противодействие коррупции Муниципальная служба Новости, события Контрольно-счетная палата О ведомстве Антикоррупционная деятельность Сведения о доходах Отчеты Планы Положение Регламент Стандарты Резерв кадров Результаты контрольных мероприятий Законодательное собрание Пермского края В.А. Сухих Г.А. Ткаченко
Деятельность
Образование Образование Кружки. Детские объединения Здравоохранение Учреждения здравоохранения Документы Диспансеризация Вакцинация от COVID-19 Общественный Совет по здравоохранению Муниципальные услуги Перечень муниципальных услуг Проекты административных регламентов Федеральное законодательство Муниципальные НПА Муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде Муниципальные услуги, предоставляемые в МФЦ Отдых и оздоровление детей Краткая информация Нормативная база Расчетная стоимость путевок на 2024 год Предоставление компенсации родителям Выдача сертификата на отдых, оздоровление Предоставление путевки на отдых, оздоровление Перечень документов Межведомственная комиссия по отдыху, оздоровлению детей Календарь мероприятий отдыха, досуга и занятости детей в летний каникулярный период 2024 года Охрана окружающей среды Охрана окружающей среды Видеоролики Социальное партнерство Социальное партнерство Единые рекомендации по оплате труда 2023 Культура и искусство Учреждения культуры и искусства Молодежная политика Независимая оценка Документы Национальный проект Культура Спорт Краткая информация Документы Общественный Совет по физкультуре и спорту Анонс Спортивный сооружения Спортивные секции Разряды, звания Отчеты ГТО Улучшение жилищных условий Безопасность Комиссии Действия при ЧС Кандидаты в присяжные заседатели Антитеррор Месячник АНК Инфраструктура Благоустройство Качество водоснабжения и водоотведения Комфортная среда Озеленение Отчет об исполнении производственных программ МУП Градостроительство Схема теплоснабжения Схема водоснабжения и водоотведения Схема территориального планирования Генеральный план Правила землепользования и застройки Программы комплексного развития Местные нормативы градостроительного проектирования Реестры выданных разрешений на строительство и ввод жилых зданий Документация по планировке территории Проекты решений, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях Проекты решений, не подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях Сельское хозяйство Краткая характеристика Список хозяйств Полезные ссылки Документы Информация Инвестиционный климат Инвестиционный портал Пермского края Контакты Инвестиционные площадки Меры поддержки инвесторов Отчеты Документы Имущественная поддержка МСП НПА Имущество для бизнеса Коллегиальный орган Реестр муниципального имущества Материалы корпорации МСП Вопрос - ответ Оценка регулирующего воздействия Нормативная правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОФВ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Имущество и земля Государственная оценка объектов недвижимости Информация о реестровых ошибках Конкурсы, аукционы и извещения Предоставление земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов Предоставление земельных участков медицинским работникам, работникам образования Предоставление земельных участков многодетным семьям Предоставление земельных участков участникам СВО Приватизация муниципального имущества Бланки заявлений Размещение рекламных конструкций Демонтаж рекламных конструкций Реестр имущества Муниципальный земельный контроль Решения о размещении объектов Разрешения Комплексные кадастровые работы Перечень имущества для МСП Государственная кадастровая оценка земель Реестр незаконно размещенных объектов Информация о проведении работ по выявлению правообладателей Информация о публичных сервитутах ЗАГС Контактные данные Бланки заявлений Госпошлина Государственные услуги Историческая справка Законодательство Статистика Проверки отдела ЗАГС Мероприятия Органы осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере регистрации актов гражданского брака Финансы и бюджет Защита прав детства Контактные данные Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Безопасность Профилактика детского и семейного неблагополучия Родительское образование Наставничество
Проекты и программы
Проекты инициативного бюджетирования 2023 Проект инициативного бюджетирования «Благоустройство городского кладбища» Проект инициативного бюджетирования «Устройство тротуара» Проект инициативного бюджетирования Детская площадка «Наш двор» Проект инициативного бюджетирования Детская площадка «Радуга» Проект инициативного бюджетирования Детская площадка «Солнышко» Проект инициативного бюджетирования Детская спортивная площадка «Здоровые дети» Проект инициативного бюджетирования «Светлая улица» Инициативное бюджетирование Национальные проекты Проекты инициативного бюджетирования 2024 Проект инициативного бюджетирования «Луч Света» Проект инициативного бюджетирования «Экологическая фитнес-тропа «Паклинский берег» Проект инициативного бюджетирования Детской площадки «Сказочный дворик» Проект инициативного бюджетирования «Благоустройство городского кладбища 2 этап» Проект инициативного бюджетирования «Тротуар «Приятная дорога домой»» Проект инициативного бюджетирования «Устройство забора в Летнем оздоровительном лагере имени Гагарина» Проект инициативного бюджетирования Д. Новозалесново благоустройство придорожной территории «Тротуар безопасности». Проект инициативного бюджетирования Детская площадка «Енотики» Проект инициативного бюджетирования Тротуар к детям Проект инициативного бюджетирования благоустройство входа в городской парк «Наш парк» Проект инициативного бюджетирования «Здоровые дети» Проект инициативного бюджетирования «Светлая улица» Муниципальные программы Всероссийский конкурс 2023 Самообложение
Для гостей
Достопримечательности Музеи Туристские маршруты Отели и гостиницы Гостиница «Нефтяник» Городская гостиница «Кама» Гостиница «Россия» Отель «Городок» Отель «Домашний очаг» Отель «Домашний очаг» Отель «Домашний очаг» Отель «Домашний очаг» Ваш дом» Отель «Домашний очаг» Семейная» Санатории и базы отдыха Санаторий-профилакторий «Жемчужина» Центр активного отдыха «Бухта Беринга» База отдыха «Осинская слобода» Туристическая база «Сосны» Горнолыжная база «Мыщелка» Горнолыжная база «Новая-Александровка» Агроусадьба "Острова" Предприятия питания Гастробистро «FoRest» Кафе «Grill Park» Кафе «Hot Dog House» Кафе «Рис» Кафе «Тайга» Кафе-бар «Vintage» Кафе-бар «Малина» Кафе-столовая «Деловая колбаса» Кафе-столовая «Меркурий» Столовая «Сытый кот» Столовая «Сытый кот» Пельменная «Сытый кот» Туристические компании Туристическое агентство «Море туров» Туристическая компания ООО «Виктория» 10 причин побывать здесь
Предпринимательство
Статистические данные Статистические данные Финансово-экономическое состояние субъектов МСП Количество субъектов МСП и их классификация по видам экономической деятельности Реестр получателей поддержки Ярмарки Инфраструктура поддержки субъектов МСП Инфраструктура поддержки субъектов МСП Мероприятия по развитию МСП Цифровая платформа МСП Цифровая платформа МСП Совет по предпринимательству Совет Бизнес-сообщества Совет по улучшению инвестиционного климата Положение, состав Имущественная поддержка НПА Имущество для бизнеса Реестр муниципального имущества Вопрос-ответ Информация для предпринимателя Документы Социальное, молодежное предпринимательство Социальное, молодежное предпринимательство Инфраструктурная поддержка Финансовая поддержка Финансовая поддержка Новости бизнеса Новости бизнеса Полезные ссылки Истории успеха Истории успеха Развитие конкуренции Государственные программы (подпрограммы) РФ Государственная программа РФ Государственная программа ПК Муниципальная программа Экономического развития Отчет по Государственной программе РФ Отчет по Госпрограмме ПК Отчет по Муниципальной программе Экономического развития Осинского ГО
Муниципальный контроль
Контактные данные Муниципальный жилищный контроль Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Доклад о муниципальном контроле Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица Информация о реализации мероприятий по программе профилактике нарушений обязательных требований Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований Информация для граждан и контролируемых лиц Муниципальный земельный контроль Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Доклад о муниципальном контроле Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица Информация о реализации мероприятий по программе профилактике нарушений обязательных требований Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований Информация для граждан и контролируемых лиц Муниципальный контроль в сфере благоустройства Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Доклад о муниципальном контроле Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица Информация о реализации мероприятий по программе профилактике нарушений обязательных требований Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований Информация для граждан и контролируемых лиц Муниципальный контроль на автомобильном транспорте Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Доклад о муниципальном контроле Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица Информация о реализации мероприятий по программе профилактике нарушений обязательных требований Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований Информация для граждан и контролируемых лиц
Вернуться к списку
Эксклюзив
Бюджет в первом чтении принят

11 ноября состоялось внеочередное заседание Думы Осинского городского округа. Депутаты рассмотрели два вопроса повестки дня. Основной из них – бюджет на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов.

 ИНВЕСТПЛОЩАДКИ ГОТОВЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

По первому вопросу – о бюджете округа на ближайшие три года – были заслушаны доклады главы Осинского округа Алексея Григорьева, начальника управления финансов администрации Ларисы Кузнецовой, председателя комиссии по бюджету, налогам и собственности Думы Анисы Фединой и председателя Контрольно-счётной палаты Татьяны Юрловой.

В своём докладе глава округа Алексей Григорьев рассказал об основных направлениях налоговой и бюджетной политики. В частности, он отметил, что формирование бюджета на 2022 год проходит в непростых условиях. Пандемия, связанная с коронавирусной инфекцией, общероссийский экономический кризис, предоставление налоговых льгот определённым категориям налогоплательщиков – всё это отразилось на налоговом потенциале нашего округа, в результате чего собственные доходы бюджета не растут, а даже несколько снижаются. В итоге в 2022 году собственные доходы нашего бюджета составят 485,3 млн рублей.

Глава округа обозначил основные направления налоговой политики.

Развитие доходного потенциала – одно из самых важных направлений деятельности администрации. Это значит, что необходимо вовлекать в оборот свободные земельные участки, выявлять незарегистрированные объекты недвижимости и земельные участки с целью постановки их на учёт в налоговых органах, а также создавать инвестиционные площадки для привлечения инвесторов на территорию округа.

Кроме этого, отметил, что аналогичную работу необходимо проводить и с муниципальным имуществом, и эта работа уже началась. На территории округа 33 неиспользуемых объекта, из них 17 уже включены в план приватизации, 6 из них проданы. По оставшимся объектам объявлены повторные аукционы. Проблема в том, что большинство таких объектов неликвидны и не пользуются спросом как у населения, так и у предпринимательского сообщества.

Забегая немного вперёд, отметим, что в прениях депутат Армен Бежанян задал главе несколько вопросов, касающихся уже реализованных в 2021 году инвестпроектов и имеющихся инвестплощадках, а также создания в округе рабочих мест.

Именно на этих темах Алексей Григорьев в своём докладе остановился более подробно, потому как от их успешного решения зависит будущее округа. Отметим, что в 2021 году в округе шла реализация более 40 инвестпроектов. Это строительство распределительных газопроводов в Симаково, Мазунина, Десяткова, Заготзерно, Ирьяке, в п. Нефтебаза. Существенно преобразилась набережная города. Плюс к этому проведён ремонт дорог как в городе, так и в сельских территориях и многое-многое другое. Работа по реализации инвестпроектов будет продолжена и в 2022 году.

Что касается создания рабочих мест, то, как подчеркнул глава, это задача долгосрочного периода. За год – два эту проблему не решить.  Но тот факт, что уровень безработицы в округе остаётся примерно на одном уровне и даже имеет тенденцию к снижению, тоже немаловажен. Если на 1 января 2020 года он составлял 2,29%, то по состоянию на 25 октября 2021 года – 1,69%.

Ещё одна важная тема доклада – создание инвестиционных площадок. На сегодняшний день их в Осинском округе сформировано несколько: бывший лагерь им. Гагарина, «Склады» купцов Чердынцевых на ул. Кобелева, 1, здание ЦНК, здания бывшего училища № 45 на ул. Ленина, 2, Ярмарочная площадь, городской парк, производственные площадки в с. Новозалесново и в Осе около магазина «Доброцен», земельный участок по ул. Свердлова (от музея до почты). Каждая инвестплощадка уже готова для бизнеса: по каждой создана логистика, дана характеристика. Данные по инвестплощадкам округа занесены в различные информационные источники, в том числе в реестр Министерства по туризму и молодёжной политике, Агентства по инвестиционному развитию, Российского Союза Туриндустрии, Клуба Инвесторов.

Алексей Вадимович обратил внимание депутатов на то, что создание какого-либо производства на той или иной территории округа – дело исключительно представителей бизнес-сообщества. Задача администрации – не навязывать предпринимателям какие-либо идеи, а создать инвестиционные площадки и оказать помощь в реализации того направления деятельности, которое предприниматель готов развивать.

К слову, в Осинском округе сформирован план инвестиционного развития территории. Это комплексный информационный документ, который состоит из перечня перспективных проектов, которые можно реализовать в территории. По инициативе главы округа Алексея Григорьева он разработан экспертной организацией полностью за счёт средств краевого бюджета. Специалисты установили топ-10 бизнес-идей, которые могли бы пользоваться спросом в дальнейшем. Это организация водной стоянки для теплоходов, частных яхт; крафтовая сыроварня по производству сыров с добавлением дикоросов; организация глэмпинга, комплексного сервиса туристов на набережной; пчеловодство; создание придорожного сервиса, парка аттракционов, тепличного хозяйства; строительство гостиницы, санаторно-курортного комплекса. Вместе с этим и уже имеющийся на территории округа бизнес мог бы продолжить своё развитие. В качестве примера специалисты порекомендовали организовать сортировку ТБО, расширить производство молока за счёт увеличения дойного стада, организовать базы отдыха, садоводческий питомник, создать рыбное хозяйство, наладить переработку сельхозпродукции и другое.

В связи с этим глава обратился к депутатам с просьбой совместными усилиями привлекать в округ инвесторов, готовых реализовать на нашей территории свои проекты. В будущем развитие бизнеса даст свои плоды: это и дополнительные источники дохода в бюджет округа, и новые рабочие места.

Председатель Думы Михаил Алатырев также подчеркнул важность вопроса по созданию в округе инвестплощадок и привлечению инвесторов. Он напомнил депутатам о том, что в течение 2021 года администрацией округа было организовано несколько встреч с бизнес-сообществом, где предпринимателям рассказывали об имеющихся инвестплощадках, предлагали реализовать на них свои бизнес-идеи.

В заключение своего доклада Алексей Григорьев обратил внимание депутатов на то, что реальная потребность в денежных средствах на реализацию всех необходимых направлений составляет 4 млрд 680 млн рублей. Обеспеченность в бюджете округа составляет всего лишь 13,6% от реальной потребности.

Депутат Вячеслав Мочалов поинтересовался, какие решения приняты по строительству в Осе модульного сооружения для причаливания судов. На что глава округа пояснил, что экспертами была проведена ревизия причальной стенки у «Бухты Беринга», после чего сделано заключение о том, что оборудовать там место причала для судов не представляется возможным, так как теплоходам длиной более 100 метров не хватит радиуса разворота даже в том случае, если провести дноуглубительные работы. Поэтому рекомендовано установить модульное понтонное сооружение не там, где причаливает паром, а там, где расположена мемориальная зона. Сейчас решается вопрос о выделении средств из краевого бюджета на модульный причал.

 

В ПРИОРИТЕТЕ – СОЦСФЕРА

О том, каким будет бюджет округа в 2022 году и в последующие два года, рассказала Лариса Кузнецова, начальник управления финансов. Она предложила утвердить доходную часть бюджета на 2022 год в сумме 613 млн рублей, расходную часть в сумме 636 млн рублей. Дефицит составит 23 млн рублей. На 2023 год доходы бюджета составят 541 млн рублей, столько же и расходы. На 2024 год доходы и расходы бюджета составят по 570 млн рублей. Планируется поступление субсидий из бюджета Пермского края на 2022 год в размере 127 миллионов рублей. Они будут направлены на формирование современной городской среды, ремонт автомобильных дорог, реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных и региональных проектов, развитие сельских территорий и т.д.

Лариса Павловна напомнила, что в Осинском округе действует 17 программ, 16 из которых финансируется из бюджета округа. Программа по переселению из ветхого жилья финансируется из федерального и краевого бюджетов. На финансовое обеспечение всех программ выделено почти 584 млн рублей. Больше всего средств (131 млн) – на развитие транспортной системы. 109 миллионов – на развитие системы образования, 81,5 млн – на сферу культуры, 65 млн – на развитие инфраструктуры, 41,5 млн – развитие физкультуры и спорта, 17 млн – благоустройство территорий, 15,2 млн – обеспечение безопасности населения, 14,6 млн – формирование современной городской среды, 10,2 млн- управление земельными ресурсами и имуществом, 2,7 млн – развитие и поддержка общественных инициатив, 1,6 млн – на реализацию молодёжной политики, 0,8 млн – экономическое развитие, 0,7 млн – градостроение, 0,2 млн – комплексное развитие сельских территорий, 0,05 млн – на программу по улучшению гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений. Как и прежде, бюджет округа остаётся социально ориентированным. В первоначальном бюджете расходы на социальную сферу составят около 39%.

Экспертиза проекта бюджета была проведена Контрольно-счётной палатой. С докладом на данную тему выступила председатель КСП Татьяна Юрлова. Она обратила внимание депутатов на ряд замечаний, которые в данное время уже устраняются.

По результатам работы внеочередного заседания Думы депутаты единогласно приняли решение об утверждении проекта бюджета в первом чтении.

Напоминаем, что 22 ноября в 14-00 в зале администрации Осинского городского округа (ул. Ленина, 25, каб. 4) будут проведены публичные слушания по проекту решения Думы Осинского городского округа «О бюджете Осинского городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм). С проектом решения можно ознакомиться на официальном сайте Осинского городского округа. Письменные замечания и предложения по проекту необходимо направлять до 1 декабря 2021 г. в Организационный комитет по адресу: г.Оса, ул. Ленина, 25, адрес электронной почты: admosa@yandex.ru
Когда

17 ноября 2021, 16:01